понедельник, 5 мая 2014 г.

Львів - путешествие с ребенком

 Львов для меня  - город особенный! Это первый город Западной Украины, в котором я побывала в своей жизни. "Рідне закордоння" - так тогда охарактеризовала его фраза из моего путеводителя:-))


 А еще - это город, в котором мне впервые признался в любви мой муж:-))
 И вот я побывала в нем третий раз в своей жизни - и опять символично... это впервые мы решились на туристическую поездку после рождения сына и вместе с ним. Мы конечно же не сидели дома все эти два года - интенсивно навещали родственников, которые расселились по разным уголкам Украины, но вот так  - "просто туризм" - было впервые за 3 года!
 Конечно эта поездка отличалась от всех предыдущих. В основном это была прогулка по исторической части города с посещением "кав'ярні", "шоколадні" и музея - арсенала.  Здесь нам пригодилась коляска и самокат, которые мы взяли с собой. И хотя, честно говоря, гонятся за несущимся на всей скорости на самокате дитём в потоке туристов было не совсем удобно, он насладился путешествием по львовской брущатке сполна :-)).
Ну, а чтобы занять его в моменты, когда взрослым нужно посидеть, покушать, поговорить да и просто во время дороги в машине, я подготовила несколько заданий.

1. Когда-то нам попалось задание, в котором нужно было из букв составить слово, которое было изображено вместе с рисунком на карточке. Я так догадываюсь, что это один из способов интуитивного чтения по методике Марии Монтессори. Нам эта игра очень понравилась, вот таким ненавязчивым способом знакомимся и запоминаем буквы и слова, составленные из них. С тех пор, при подготовке к занятиям, я обязательно делаю несколько таких карточек по теме.
В этот раз мы составляли название города:
(отдельно нужно подготовить комплект соответствующих букв - их можно взять и из любого набора, но лично я печатаю и наклеиваю на картон - и предложить ребенку найти место каждой, накладывая их поверх слова. При этом каждая буква озвучивается, а потом читается и все слово, которое получилось)

2. Задание на сортировку предметов по размеру. Предметами в нашем случае выступили конфетки, которые пришлись очень кстати после посещения  "Львівської майстерні шоколаду".
Их нужно было разложить в соответствующие тарелочки:
Этот лист я заламинировала с лицевой стороны, затем в каждой тарелочке сделала надрезы (достаточные для того, чтобы в них помещались сладости соответствующего размера), затем с обратной стороны подставила три чистых листа бумаги (они соответствовали размеру и месторасположению тарелочек) и заламинировала фронтальную часть. Получились своеобразные кармашки.

3. Так как у нас сейчас в фаворитах пазлы, вот эту картинку я подготовила для них.
Распечатала на листе А4, приклеила на картон и разрезала на несколько частей, но если делать все это не в последний вечер(как я:-)), то можно заказать настоящий пазл в любом фотоателье.

4. Ну и еще мы конечно же искали львовских львов
этот лист тоже заламинировала, чтобы можно было всех найденных обводить фломастером для рисования на доске.

5. Очень сильно мне понравилась вот эта карта
Я распечатала ее на двух листах А4, вырезала основные достопримечательности, затем наклеяла эти листы на чистые. В чистых полях, которые образовались от вырезанных картинок, написала их название, и заламинировала. Отдельно же заламинировала вырезанные достопримечательности и приклеяла с обратной стороны двусторонний скотч. Получились такие своеобразные многоразовые наклейки, которым нужно было найти соответствующее место на карте.


В общем - путешествием остались довольны все!:-))
И если у Вас не получается посетить этот чудесный и необычный город, можно показать его ребенку дома, используя эти материалы при проведении тематического занятия!

Комментариев нет:

Отправить комментарий