вторник, 21 октября 2014 г.

Испанский: начало истории.

 "Медленно да  уверенно" - вот это именно о моей ситуации со вторым иностранным языком:-)) Но я знала, что обязательно когда-то появятся в моем блоге и статьи с ярлыком "espanol para ninos" :-)

 Ну а сейчас, пожалуй, напишу о том как все это начиналось...
 Еще когда я училась в университете, ходила на свидания и только планировала свою счастливую семейную жизнь, а период отпуска по уходу за ребенком казался мне чем-то сродни каникулам в школе :-))  в моей голове закралась мысль, что вот именно этот период своей жизни я и посвящу саморазвитию в области второго иностранного языка:-)))
 На практике же все оказалось совершенно не так ( и тут я думаю все меня поймут) и первый год в роли мамы был неимоверно тяжелым...
 Почему испанский? Не знаю, наверное,  потому что это второй язык в мире по изучению, потому что там, где говорят на испанском тепло, потому что это огромное количество стран и несколько  материков. Но видимо самое главное "потому-что" - это легкость изучения, красота языка! Опробовав перед этим немецкий и французский, выбор был сделан в пользу испанского!
 Итак, решено, я начинаю! Но как это сделать в режиме нехватки времени и экономии финансовых ресурсов? Я начала с прослушивания аудиокурса Пимслера. Конечно все это происходило в присутствии ребенка. И тут, однажды, я заметила бурный протест моего годовалого малыша:-)) На тот момент мы уже занимались английским в школе Хелен Дорон и все то время, когда я повторяла фразы за аудиодиктором, он пытался тоже что-то понять, но не получалось... И тут меня посетила мысль: а почему бы не разделить изучение испанского на двоих? Но как это сделать?
  В интернете есть масса рекомендаций под общим слоганом "изучайте язык вместе с детьми". Но скажу вам о нашем опыте - это не работает:-((( Если вы не владеете языком хотя бы на минимальном уровне - проводить занятия с ребенком невозможно: вы постоянно запинаетесь, ищите необходимые фразы в кипе листов - в итоге внимание ребенка рассредотачивается, ему становится скучно, неинтересно и он с удовольствием переключается на что-то иное.
  Ну что же делать? Я каждый день наблюдала за усвоением материалов на английском, видела результат занятий и каждый день меня подъедала моя совесть, что я не делаю все, зависящее от меня. Ведь такой же результат мог бы быть и с испанским.

Вот мои выводы:

 - в первую очередь нужно работать над собой.
В этом плане я рекомендую всем родителям, кто хочет подтянуть свой уровень знаний иностранного языка (или же как я начать сначала) бесплатный ресурс в сети
https://www.duolingo.com
Ничего подобного я не встречала. Прекрасно продуманное строение курса позволяет одновременно осваивать грамматику и пополнять словарный запас. Упражнения задействуют максимум навыков: письмо, аудирование, произношение, перевод.
Наш папа прекрасно начал изучение английского с помощью этого сайта, я же пользуюсь англоязычной версией изучения испанского.

- наконец-то я перестала мучится по-поводу уровня языка - испаноязычным биллингвом нам не стать, но даже если учить по одному слову в день, неделю или месяц - это все же лучше чем ничего:-))) У него ведь еще вся жизнь впереди. Поэтому главная моя задача - это заразить его тягой к знаниям, а реализовать ее  он сможет и сам  - если уж у нас с папой сейчас есть  возможность  бесплатно заниматься языками, то представьте что будет через несколько лет:-)))

- ну и главное в языках - это конечно же практика. Поэтому я внесла любознательные поездки в наш перспективный план:-)))

- в нашем случае (минимальное знание языка мамой) все же самым подходящим вариантом будет системный подход к изучению, построенный на большом количестве повторений.


Все эти выводы вылились в курс испанского языка для начинающих (но очень желающих:-)), построенный на бесплатных ресурсах сети и авторских материалах.  Первый блок этого курса обещаю выложить уже в скором будущем.

Вот так, в новом учебном году мы начинаем изучать испанский! Присоединяйтесь!

(Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить рассылку материалов)



Комментариев нет:

Отправить комментарий