воскресенье, 31 августа 2014 г.

Walking with dinosaurs

Во время наших тематических неделек я всегда старалась вводить также занятия на английском языке по теме: творчество, логика или еще что-то интиресненькое. В этот же раз мы решились провести настоящее тематическое занятие на английском языке. Темой выбрали динозавров. Причины сему две: во-первых, это конечно же одна из любимых мальчуковых тем, а во-вторых, с ней мы уже более-менее знакомы.

Итак:

1.Introduction/ Знакомство

Для этого мы достали наши фигурки, а также, благодаря Гузели и ее замечательной группе вконтакте  у нас на стенке появился вот такой плакатик (его можно скачать, кликнув по картинке).





Вспомнили названия некоторых ящеров:

Stegosaurus /Стегозавр
Tyrannosaurus rex/ Тираннозавр Рекс
Triceratops / Трицератопс
Hypsilophodus/ Хипсилофод
Diplodocus/ Диплодок
Deinonychus/ Дейноних
Scolosaurus/ Сколозавр
Gallimimus/ Галимимус
Brontosaurus/ Бронтозавр
Pteranodon/ Птеродон 

Используя фигурки и плакаты,  мы принялись рассматривать каждого отдельно:

Примерный глоссарий для беседы:
scaly skin - кожа, покрытая чешуей
 long tail - длинный хвост
teeth - зубы
claws - когти
jaws - пасть
sharp teeth - острые зубы
skull - череп
ribs - ребра
horn - рог
bony neck shield- костенной щит для шеи
bony armor - костенная броня
bony plates - костные пластины
tail spikes - шипи на хвосте


Ну а затем поделили ящеров на травоядных и хищников. Первым досталось дерево из набора Лего, а вторым помпончики красного цвета.


Meat-eating dinosaurs / Динозавры-хищники
They hunted other dinosaurs and animals/ Они охотились на других динозавров и животных.


Plant eaters / Травоядные
They eated plants. / Они ели растения.




Многое конечно можно почерпнуть с плакатика, даже если просто почитать информацию в нем - этого будет вполне достаточно.




2. Dynoworld / Мир динозавров


Dynosaurs lived long-long time ago./ Динозавры жили давным-давно.
The dynosaur's world was hot and sunny. / Мир динозавров был горячим и солнечным.
There was no grass, only forest floot and cycads/ Тогда не было травы, только лесная подстилка и саговники.

Nests / Гнезда


Dinosaurs laid eggs in nests./ Динозавры откладывали свои яйца в гнездах.
Let´s make a nest./ Давай сделаем гнездо.
This nest will be made of dirt. / Это гнездо будет сделано с грязи.
This nest will be made of sticks and rocks./ Это гнездо будет сделано с камней и веток.

Let´s make some eggs. We will use plasticine for it. / Давай сделаем немного яиц. Мы используем пластилин для этого.
Take a piece and roll it around and around between the palms./ Возьми кусочек и катай его по кругу между ладонями.

Inside the eggs developed the baby dinosaurs. /Внутри яиц развивались детки динозавров.
The babies hatched from the eggs./ Детки вылупливались с яиц.

Cave/ Пещера

Let's make a cave where dinosaurs can hide. / Давай сделаем пещеру где динозавры могли бы прятаться.
We will make it from rocks./ Мы сделаем ее с камней.

Volcano/ Вулкан

It was time of volcanos./ Это было время вулканов.
Let's make an erupting volcano./Давай сделаем извергающийся вулкан.
We need a small water boottle. /Нам нужна маленькая бутылочка.
Let's surround it with dirt and rocks./Давай окружим ее грязью и камнями.
Now I will put baking soda and dish detergent inside the bottle./ Теперь я положу соду и пищевой краситель внутрь.
And you can pour the vinegar./ А ты можешь налить уксус. 
Look  our volcano is erupting!/ Смотри, наш вулкан извергается!
Dangerous!/Опасность!

3. Let's draw a Dynoland!

После наших веселых рисовалок осталось несколько ватманов с прекрасными разводами. Вот их мы и решили использовать в качестве фонов.
Let´s draw a dynoland!/ Давай нарисуем мир динозавров!
Take a pencil! / Бери карандаш!
I´ll draw a land and here will be an ocean! / Я нарисую землю, а здесь будет океан!
It´s a big erupting volcano! / А это большой извергающийся вулкан!
There will be a forest with prahystoric plants.  / Здесь будет лес с доисторическими растениями.
Look! And here is a nest with dinosaur's eggs. / Смотри! А здесь гнездо с яйцами динозавра.
And here comes dinosaurs! / И вот идут динозавры!

И здесь я отдала Исследователю комплект тематических наклеек:-))
Мы вместе рассматривали их, определяли где лучше бы было тому или иному ящеру жить и приклеивали их.

4. Fossil hunt.



В поисках интересненького я нашла чудесный блог мамы Лизы , из которого мы почерпнули несколько идей для игр. 


Вот, например, игра в раскопки. Мы начинали с этой версии, поскольку она оказалась проще. Если Вам тоже захочется в нее поиграть - можете воспользоваться нашими зарисовками трафаретов. Все, что Вам нужно сделать - это просто распечатать их в двух экземплярах. Мы печатали на цветной бумаге двух цветов, чтобы было ярче и радостней :-))) Ну и конечно же потом все заламинировали.





Один экземпляр нужно разрезать на части, а другой оставить в качестве шаблона для накладывания деталек.



Мы играли в игру втроем, воспользовавшись советом из сайта  - искали детальки в рисе.



Look! I have a bowl full of rice!/ Смотри! У меня есть полная миска риса!

Put your hand inside and try to find something! / Засовывай свои руки внутрь и попробуй найти кое-что!
Wow! What is it? What have you found? / Вау! Что это? Что ты нашел?
Is it a head or a tail?  / Это голова или хвост?
Place it on your paper. / Размести его на твоем листе.
And try to find something more! / И попробуй найти еще что-нибудь!

Wow! Now you have a real dinosaur! / Вау! Теперь у тебя есть настоящий динозавр!
Who is it? Stegosaurus or diplodocus? / Кто это? Стегозавр или же диплодок?


Ну а затем мы переместились в песочницу и там произвели еще одни раскопки, но с уже настоящими скелетами с сайта.



There are special people, called paleontologists. They search for burried fossils. / Существуют специальные люди, которые называются археологами. Они ищут  захороненные окаменелости.
They can find fossilized bones, teeth and footprints in rocks in the ground. / Они могут найти окаменелые кости, зубы и следы в камнях в земле.
They use them for rebuilding a dinosaur. / Они используют их для воссоздания динозавров.
For making dinosaurs' skeletons. / Для создания скелетов динозавров.

Let's try to find something in our sand-box. / Давай попробуем найти что-нибудь в нашей песочнице.
Take a shovel and dig. / Бери лопатку и копай.
Wow!You had found a bone! / Вау! Ты нашел кость!
Where should we put it? / Куда же мы должны ее положить?
What part of the body is it? / Что это за часть тела?
Is it a leg? / Это нога?


Well done! Now we have a huge skeleton of tyranosaurus rex. / Отлично! Теперь у нас есть огромный скелет тирранозавра.


5. Counting Stegosaurus.


Еще одна идея мамы Лизы, которой мы с удовольствием воспользовались. (И Вы можете, скачав наши шаблоны и распечатав его на цветной бумаге).



Мы играли с одним кубиком - практикуя лишь счет до 6:
- бросали кубик и выкладывали столько же пластинок. 
Немного позже попробовали простейшие арифметические действия:
- бросали кубик, и каждый последующий раз  не убирали все пластинки и выставляли заново нужное количество, а нужно было убрать или добавить до уже существующего. (Как то сложно объяснила:  например, выпадает 2 - ложим 2, у следующего игрока выпадает 4 - он должен добавить еще 2,  у следующего игрока выпадает 1 - значит он должен убрать 3, чтобы осталось нужное количество).

 Но если вы немного постарше, и вам это уже не интересно - можно взять два и практиковать:
-счет до 12,
-складывать и отнимать числа, которые выпали на двух кубиках,
-и даже умножать их.

Here comes a stegosaurus! / Вот идет стегозавр!
But it's something wrong with him! He doesn't have his bony plates on his back and on his tail! / Но с ним что-то не так! У него нет костяных пластинок на спине и хвосте!
Let's help him. / Давай поможем ему!
Roll the dice. / Кидай кубик.
Look, how many dotes are on it? Let's count. Посмотри сколько точечек на нем? Давай посчитаем.
Now place that number of bony plates on stegosaurus' back. / Теперь положи столько же костяных пластинок на спинку стегозавра.


6. Footprints

Ну как же это  - быть динозавром? Не знаете? А мы знаем!:-))
Для перевоплощения мы использовали распечатанные маски и вот такие вот следы.





Сделать их можно из специальной пенки для творчества, но у нас в ход пошли влаговпитывающие салфетки  для уборки.
Для прочности их мы приклеили с помощью горячего клея на плотный картон, а затем к подошве, ставших за лето тесноватых , босоножек.
В небольшом контейнеры сделали краску с пищевого красителя и пошли - пошли гулять.

Now, you can imagine how  to be a dinosaur! / Теперь ты можешь представить как это быть динозавром!
Which mask do you want - stegosavrus or tyranosaurus? / Какую маску ты хочешь - стегозавра или тиранозавра?
Ok! Now put on your sandals. / Хорошо! Теперь одевай свои сандалии!
Put them into the paint and walk! / Погрузи их в краску и пройдись!
You have to go like a dinosaur./ Ты должен идти как динозавр.
Look! You are leaving footprints! Real dinosaur footprints! / Смотри! Ты оставляешь следы! Настоящие следы динозавра!
RRRRRRRRRRR!!!!!! / РРРРРРРРРРРР!!!!!!!


Вот такое вот у нас получилось погружение в доисторический мир. Конечно здесь описана только часть наших забав, в течении практически всего лета мы творили и рисовали с динозаврами.
А вот небольшой видеолист для вдохновения:-))))



Ну и еще немного личных мыслей и выводов:
- мы всегда стараемся  наши повседневные развлечения разбавить творчеством либо играми на английском, но такое английское погружение в одну конкретную тему провели впервые. Могу сказать, что нам понравилось и, как мне показалось, для ребенка немного эффективнее, чем просто отдельные разнотематические занятия. Он не только с легкостью запомнил новые специфические слова как вулкан или пещера, но  и повторил много знакомых - например, части тела.
Вот так вот:-) Будьте в движении! Интересных и насыщенных дней Вам!


Собираем глоссарий

1 комментарий: