пятница, 5 декабря 2014 г.

Испанский:часть1

Ну вот и первый блок начинается!

Он условно поделен на 6 тем:
-приветствие;
-животные ;
-счет (до 5);
- части тела;
- пальчиковые игры;
- глаголы.

Такая форма была подобрана нами исходя из личного опыта. Главное в занятиях - это регулярность (ведь Повторение - мать учения :-))), поэтому заниматься лучше либо каждый день, либо хотя бы через день, начиная с одного упражнения и постепенно добавляя другие. В рамках одной темы предложено несколько вариантов, которые можно чередовать - чтобы вам вдруг не стало скучно))).


Помните рассказы о дворянских семьях в которых с детками с младенчества занимались гувернантки-иностранцы дабы обучить их языкам и приобщить к мировой культуре! Так вот, прелесть нашего времени - это общедоступность информации. И в основе этого курса - бесплатные видео, которые любезно предоставлены авторами в наше пользование! (Все они разумеется использованы с указанием авторства).

Ну и конечно же мне очень хотелось привнести что-нибудь свое, поэтому каждое описанное упражнение сопровождается моими рисунками. Все материалы, разумеется для некомерческого использования :-))
Просмотреть и скачать необходимые рисунки можно вот в этом альбоме.

Ну и еще немного о видео. Опять же таки, для простоты доступа все использованные видео собраны в одном плейлисте. 
Показывать ли малышам видео? Решать конечно вам, но из нашего опыта знаю, что увидев красивую картинку на телевизоре - ребенок забывает о всех "представлениях" демонстрируемых мамой. Поэтому в этом видеолисте нас больше привлекает аудио, соответственно мы его будем больше слушать, а не смотреть. (этим объясняется главный критерий при подборе видео - качество звука, а не картинка)


1.Приветствие

Пойте с ребенком песенку, демонстрируя жестами приветствие и "очень хорошо".

Видео: Buenos dias!

2. Животные


 Две взаимозаменняемые  песни. В одной используется уменьшительно-ласкательная форма названий животных. Выбираем одну из песенок. Для выбранных песенок я специально нарисовала карточки, которыми можете воспользоваться и вы (разумеется исключительно в личных образовательных целях).
Сначала демонстрируем карточки и называем животных. Можно добавить звукоподражание.

Es un perro. Perro hace guau.(El hace guau.) - Это собака. Собака делает гав! (Он говорит "гав").

Во время песни демонстрируем карточки и подражаем телодвижением.

Возможно использовать ту же озвучку и жесты, но демонстрируем не карточки, а игрушки.

1. Видео: Vengan a ver mi granja

https://www.youtube.com/watch?v=yi3ccRptp5M&list=PLr-ic3jcFxNPcUn2VNXQwqP2hVNswXaUP&index=2






2. Видео: Mi tio tiene una granja. (Calico Spanish)


Можно также воспользоваться игровым полем с лентой велкро.

3. Счет (до 5)

Vamos a contar! - Давай считать!

1. Карточки Домана (просто демонстрируем и называем количество)

Un - один
Dos - два
Tres - три
Cuatro - четыре
Cinco - пять

2. Vamos a contar los elefantes! - Давай считать слонов!



Видео: https://www.youtube.com/watch?v=njnxMcxhZOw



Варианты:
-поем песенку и смотрим карточки с изображением соответствующего количества слонов;
- даем 5 вырезанных слоников по тексту песенки, а затем просим отдать определенное количество ( Dame un elefante/ Dame dos elefantes)
- Сопровождаем песенку жестами:
показываем счет на пальчиках, показываем руками какой большой слон и топаем на бум-бум-бум.




4. Части тела


1. Cuerpo
Варианты:

1.  Mariposa


¿Que es esto? Es una mariposa! / Что это? Это бабочка!

Mariposa vuela, vuela y se sienta en la cabeza! / Бабочка летала, летала и села на голову!
Mariposa vuela, vuela y se sienta en la nariz! / Бабочка летала, летала и села на нос!

los ojos/ глаза
los manos  (el mano)/ руки (рука) - в значении кисть
la nariz - нос
las orejas - уши
la boca - рот
la cabeza - голова
los brazos - руки
las piernas ( la pierna) - ноги (нога)
los pies (el pie) - ступни (ступня)
la barriga( la barriguita) - живот (животик)

2.  Las partes del cuerpo de un niño

¿Quién es? Es un niño. / Кто это? Это мальчик
El tiene  los manos.... / У него есть руки

¿Donde su mano? / Где его рука?


3. Играем в прятки с частями тела. 

Прячем под платочком и находим.

¿Donde es la mano? /Где рука?
Esta aqui! / Она здесь!

2. Cara


En mi cara redondita.


Варианты:
-показываем на себе и поем песенку (например https://www.youtube.com/watch?v=afgfFqZ_myY);
-лицо-конструктор (на липучках).


5. Пальчиковые игры

1. Pon,pon,pon

Это традиционная пальчиковая игра для самых маленьких. 
Вот примерное видео https://www.youtube.com/watch?v=TmSYBJ0fv1I
Слова сопровождаются движениями пальчика на ладонь.


2. La linda manita

Еще одна традиционная испанская песенка, которая используется и как колыбельная и как пальчиковая игра.
В этом видео прекрасная музыка для прослушивания:

А тут можно посмотреть движения (в принципе ничего сложного - вращения кистью)


6. Глаголы.

При изучении глаголов используем картинки животных из подтемы "Animales".

1. Saltar- прыгать

Yo salto - Прыгаю.
Tu saltas - Ты прыгаешь.
El/ella salta - Он/она прыгает.
Nosotros saltamos - Мы прыгаем.
Vosotros saltais - Вы прыгаете.
Ellos/ellas saltan - Они прыгают.
Tu salta – Прыгай!
No saltes – Не прыгай!


Песня "Saltar"

Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=jPoKbi6ig6c
Текст песни взят с официального сайта автора : http://www.pattyshuklakidsmusic.com/audio-lyrics/




2. Alto-bajo



¡Vamos a saltar alto!  / Давай прыгать высоко!
¡Vamos a saltar bajo! / Давай прыгать низко!

¡Yo salto alto! / Я прыгаю высоко!
¡Salto bajo! / Прыгаю низко!

¡Vamos a saltar  juntos! / Давай прыгать вместе!

¡Tu salta bajo! / Ты прыгай низко! (повелительное наклонение)
¡Tu salta alto! / Ты прыгай высоко!

¡Tu saltas bajo! / Ты прыгаешь низко!
¡Tu saltas alto! / Ты прыгаешь высоко!

¡Esto es una oveja! / Это овечка!
¡Ella salta alto! / Она прыгает высоко!
¡Ella salta bajo! / Она прыгает низко!

¡Esto es el caballo! / Это конь!
¡El salta bajo! / Он прыгает низко!
¡El salta alto! / Он прыгает высоко!


4. Abrir -cerrar ( с банкой)

Abrir - открывать
Yo abro  - Я открываю.
Tu abres - Ты открываешь.
El/ella abre - Он/она открывает.
Nosotros abrimos - Мы открываем
Vosotros abris - Вы открываете.
Ellos/ellas abren - Они открывают.
Tu abre! - Открывай!
No abras! - Не открывай!


Cerrar - закрывать
Yo cerro - Я закрываю.
Tu cerras - Ты закрываешь.
El/ella cerra - Он/она закрывает.
Nosotros cerramos - Мы закрываем.
Vosotros cerrais - Вы закрываете.
Ellos/ellas cerran - Они закрывают.
Tu cerra! - Закрывай!
No cerres! - Не закрывай!

Es un tarro -Это банка
Es un cubrir - Это крышка

Es un tarro abierto - Это открытая банка
Es un tarro cerrado  - Это закрытая банка

Yo abro - я открываю
Yo cerrdo - я закрываю

Tu abre! - Ты открывай!
Tu cerra! - Ты закрывай!

Со временем количество баночек и крышечек можно увеличивать, предложив ребенку подобрать соответствующую пару.

5. Vamos a bailar!


Bailar- танцевать
Yo bailo - Я танцую.
Tu bailas - Ты танцуешь.
El/ella baila - Он/она танцует.
Nosotros bailamos - Мы танцуем.
Vosotros bailais - Вы танцуете.
Ellos/ellas bailan - Они танцуют.

Потанцуйте  с ребенком под классическую мелодию.

Слушай! -¡Escucha!

Esto es musica lenta. -Это медленная музыка.
Esto es vals. - Это вальс.
¡Vamos a bailar! / Давай потанцуем!
Uno, dos, tres  - Раз, два, три
uno, dos, tres - раз, два, три

https://www.youtube.com/watch?v=rUuusqy50yk

Esto es musica rapida. / Это быстрая музыка!
¡Esto es polka! / Это полька!
¡ Vamos a vailar! / Давай танцевать!


https://www.youtube.com/watch?v=ToI84-zb_bU


1 комментарий: