Во время наших тематических неделек я всегда старалась вводить также занятия на английском языке по теме: творчество, логика или еще что-то интиресненькое. В этот же раз мы решились провести настоящее тематическое занятие на английском языке. Темой выбрали динозавров. Причины сему две: во-первых, это конечно же одна из любимых мальчуковых тем, а во-вторых, с ней мы уже более-менее знакомы.
Итак:
1.Introduction/ Знакомство
Для этого мы достали наши фигурки, а также, благодаря Гузели и ее замечательной группе вконтакте у нас на стенке появился вот такой плакатик (его можно скачать, кликнув по картинке).
Вспомнили названия некоторых ящеров:
Stegosaurus /Стегозавр
Tyrannosaurus rex/ Тираннозавр Рекс
Triceratops / Трицератопс
Hypsilophodus/ Хипсилофод
Diplodocus/ Диплодок
Deinonychus/ Дейноних
Scolosaurus/ Сколозавр
Gallimimus/ Галимимус
Brontosaurus/ Бронтозавр
Pteranodon/ Птеродон
Используя фигурки и плакаты, мы принялись рассматривать каждого отдельно:
Примерный глоссарий для беседы:
scaly skin - кожа, покрытая чешуей
long tail - длинный хвост
teeth - зубы
claws - когти
jaws - пасть
sharp teeth - острые зубы
skull - череп
ribs - ребра
horn - рог
bony neck shield- костенной щит для шеи
bony armor - костенная броня
bony plates - костные пластины
tail spikes - шипи на хвосте
Ну а затем поделили ящеров на травоядных и хищников. Первым досталось дерево из набора Лего, а вторым помпончики красного цвета.
Meat-eating dinosaurs / Динозавры-хищники
They hunted other dinosaurs and animals/ Они охотились на других динозавров и животных.
|
Plant eaters / Травоядные
They eated plants. / Они ели растения.
|
Многое конечно можно почерпнуть с плакатика, даже если просто почитать информацию в нем - этого будет вполне достаточно.
2. Dynoworld / Мир динозавров
Dynosaurs lived long-long time ago./ Динозавры жили давным-давно.
The dynosaur's world was hot and sunny. / Мир динозавров был горячим и солнечным.
There was no grass, only forest floot and cycads/ Тогда не было травы, только лесная подстилка и саговники.
Nests / Гнезда
Dinosaurs laid eggs in nests./ Динозавры откладывали свои яйца в гнездах.
Let´s make a nest./ Давай сделаем гнездо.
This nest will be made of dirt. / Это гнездо будет сделано с грязи.
This nest will be made of sticks and rocks./ Это гнездо будет сделано с камней и веток.
Let´s make some eggs. We will use plasticine for it. / Давай сделаем немного яиц. Мы используем пластилин для этого.
Take a piece and roll it around and around between the palms./ Возьми кусочек и катай его по кругу между ладонями.
Inside the eggs developed the baby dinosaurs. /Внутри яиц развивались детки динозавров.
The babies hatched from the eggs./ Детки вылупливались с яиц.
Cave/ Пещера
Let's make a cave where dinosaurs can hide. / Давай сделаем пещеру где динозавры могли бы прятаться.
We will make it from rocks./ Мы сделаем ее с камней.
Volcano/ Вулкан
It was time of volcanos./ Это было время вулканов.
Let's make an erupting volcano./Давай сделаем извергающийся вулкан.
We need a small water boottle. /Нам нужна маленькая бутылочка.
Let's surround it with dirt and rocks./Давай окружим ее грязью и камнями.
Now I will put baking soda and dish detergent inside the bottle./ Теперь я положу соду и пищевой краситель внутрь.
And you can pour the vinegar./ А ты можешь налить уксус.
Look our volcano is erupting!/ Смотри, наш вулкан извергается!
Dangerous!/Опасность!
3. Let's draw a Dynoland!
После наших веселых рисовалок осталось несколько ватманов с прекрасными разводами. Вот их мы и решили использовать в качестве фонов.
Let´s draw a dynoland!/ Давай нарисуем мир динозавров!
Take a pencil! / Бери карандаш!
I´ll draw a land and here will be an ocean! / Я нарисую землю, а здесь будет океан!
It´s a big erupting volcano! / А это большой извергающийся вулкан!
There will be a forest with prahystoric plants. / Здесь будет лес с доисторическими растениями.
Look! And here is a nest with dinosaur's eggs. / Смотри! А здесь гнездо с яйцами динозавра.
And here comes dinosaurs! / И вот идут динозавры!
И здесь я отдала Исследователю комплект тематических наклеек:-))
Мы вместе рассматривали их, определяли где лучше бы было тому или иному ящеру жить и приклеивали их.
4. Fossil hunt.
В поисках интересненького я нашла чудесный блог мамы Лизы , из которого мы почерпнули несколько идей для игр.
Вот, например, игра в раскопки. Мы начинали с этой версии, поскольку она оказалась проще. Если Вам тоже захочется в нее поиграть - можете воспользоваться нашими зарисовками трафаретов. Все, что Вам нужно сделать - это просто распечатать их в двух экземплярах. Мы печатали на цветной бумаге двух цветов, чтобы было ярче и радостней :-))) Ну и конечно же потом все заламинировали.
|
|
|
Один экземпляр нужно разрезать на части, а другой оставить в качестве шаблона для накладывания деталек.
Мы играли в игру втроем, воспользовавшись советом из сайта - искали детальки в рисе.
Look! I have a bowl full of rice!/ Смотри! У меня есть полная миска риса!
Put your hand inside and try to find something! / Засовывай свои руки внутрь и попробуй найти кое-что!
Wow! What is it? What have you found? / Вау! Что это? Что ты нашел?
Is it a head or a tail? / Это голова или хвост?
Place it on your paper. / Размести его на твоем листе.
And try to find something more! / И попробуй найти еще что-нибудь!
Wow! Now you have a real dinosaur! / Вау! Теперь у тебя есть настоящий динозавр!
Who is it? Stegosaurus or diplodocus? / Кто это? Стегозавр или же диплодок?
Ну а затем мы переместились в песочницу и там произвели еще одни раскопки, но с уже настоящими скелетами с сайта.
There are special people, called paleontologists. They search for burried fossils. / Существуют специальные люди, которые называются археологами. Они ищут захороненные окаменелости.
They can find fossilized bones, teeth and footprints in rocks in the ground. / Они могут найти окаменелые кости, зубы и следы в камнях в земле.
They use them for rebuilding a dinosaur. / Они используют их для воссоздания динозавров.
For making dinosaurs' skeletons. / Для создания скелетов динозавров.
Let's try to find something in our sand-box. / Давай попробуем найти что-нибудь в нашей песочнице.
Take a shovel and dig. / Бери лопатку и копай.
Wow!You had found a bone! / Вау! Ты нашел кость!
Where should we put it? / Куда же мы должны ее положить?
What part of the body is it? / Что это за часть тела?
Is it a leg? / Это нога?
Well done! Now we have a huge skeleton of tyranosaurus rex. / Отлично! Теперь у нас есть огромный скелет тирранозавра.
5. Counting Stegosaurus.
Еще одна идея мамы Лизы, которой мы с удовольствием воспользовались. (И Вы можете, скачав наши шаблоны и распечатав его на цветной бумаге).
|
|
Мы играли с одним кубиком - практикуя лишь счет до 6:
- бросали кубик и выкладывали столько же пластинок.
Немного позже попробовали простейшие арифметические действия:
- бросали кубик, и каждый последующий раз не убирали все пластинки и выставляли заново нужное количество, а нужно было убрать или добавить до уже существующего. (Как то сложно объяснила: например, выпадает 2 - ложим 2, у следующего игрока выпадает 4 - он должен добавить еще 2, у следующего игрока выпадает 1 - значит он должен убрать 3, чтобы осталось нужное количество).
Но если вы немного постарше, и вам это уже не интересно - можно взять два и практиковать:
- бросали кубик и выкладывали столько же пластинок.
Немного позже попробовали простейшие арифметические действия:
- бросали кубик, и каждый последующий раз не убирали все пластинки и выставляли заново нужное количество, а нужно было убрать или добавить до уже существующего. (Как то сложно объяснила: например, выпадает 2 - ложим 2, у следующего игрока выпадает 4 - он должен добавить еще 2, у следующего игрока выпадает 1 - значит он должен убрать 3, чтобы осталось нужное количество).
Но если вы немного постарше, и вам это уже не интересно - можно взять два и практиковать:
-счет до 12,
-складывать и отнимать числа, которые выпали на двух кубиках,
-и даже умножать их.
Here comes a stegosaurus! / Вот идет стегозавр!
But it's something wrong with him! He doesn't have his bony plates on his back and on his tail! / Но с ним что-то не так! У него нет костяных пластинок на спине и хвосте!
Let's help him. / Давай поможем ему!
Roll the dice. / Кидай кубик.
Look, how many dotes are on it? Let's count. Посмотри сколько точечек на нем? Давай посчитаем.
Now place that number of bony plates on stegosaurus' back. / Теперь положи столько же костяных пластинок на спинку стегозавра.
Look, how many dotes are on it? Let's count. Посмотри сколько точечек на нем? Давай посчитаем.
Now place that number of bony plates on stegosaurus' back. / Теперь положи столько же костяных пластинок на спинку стегозавра.
6. Footprints
Ну как же это - быть динозавром? Не знаете? А мы знаем!:-))
Для перевоплощения мы использовали распечатанные маски и вот такие вот следы.
|
|
Сделать их можно из специальной пенки для творчества, но у нас в ход пошли влаговпитывающие салфетки для уборки.
Для прочности их мы приклеили с помощью горячего клея на плотный картон, а затем к подошве, ставших за лето тесноватых , босоножек.
В небольшом контейнеры сделали краску с пищевого красителя и пошли - пошли гулять.
Now, you can imagine how to be a dinosaur! / Теперь ты можешь представить как это быть динозавром!
Which mask do you want - stegosavrus or tyranosaurus? / Какую маску ты хочешь - стегозавра или тиранозавра?
Ok! Now put on your sandals. / Хорошо! Теперь одевай свои сандалии!
Put them into the paint and walk! / Погрузи их в краску и пройдись!
You have to go like a dinosaur./ Ты должен идти как динозавр.
Look! You are leaving footprints! Real dinosaur footprints! / Смотри! Ты оставляешь следы! Настоящие следы динозавра!
RRRRRRRRRRR!!!!!! / РРРРРРРРРРРР!!!!!!!
Вот такое вот у нас получилось погружение в доисторический мир. Конечно здесь описана только часть наших забав, в течении практически всего лета мы творили и рисовали с динозаврами.
А вот небольшой видеолист для вдохновения:-))))
Ну и еще немного личных мыслей и выводов:
- мы всегда стараемся наши повседневные развлечения разбавить творчеством либо играми на английском, но такое английское погружение в одну конкретную тему провели впервые. Могу сказать, что нам понравилось и, как мне показалось, для ребенка немного эффективнее, чем просто отдельные разнотематические занятия. Он не только с легкостью запомнил новые специфические слова как вулкан или пещера, но и повторил много знакомых - например, части тела.
Вот так вот:-) Будьте в движении! Интересных и насыщенных дней Вам!
класс! :)
ОтветитьУдалить